Наталия Гулькина: «Людям не дают слушать хорошую музыку»
В интервью журналу n-Style певица призналась, что, покинув музыкальный коллектив, наконец-то может заняться тем, до чего более 20 лет не доходили руки.
ПЕРСОНА ИНТЕРВЬЮ
За месяц до наступления Нового 2012 года в столице состоялась премьера мюзикла «Три мушкетера», роль Королевы в котором исполняет экс-солистка группы «Мираж» Наталия Гулькина. В интервью журналу n-Style певица призналась, что, покинув музыкальный коллектив, наконец-то может заняться тем, до чего более 20 лет не доходили руки.
N.S. Вы впервые выступаете в мюзикле. Не было сложно перестроиться на новый формат?
– Участие в мюзикле оказалось нелегким делом: я не могла представить, насколько трудно петь, говорить и двигаться одновременно, когда каждому движению соответствует конкретное слово.
Ты разворачиваешься и должен сказать определенную реплику, в этот момент идет танец, который исполняет весь балет. Ты идешь первый, и если что-то перепутаешь, испортишь всю картину. Ответственность ложится колоссальная, плюс все поется живьем.
Еще я долго привыкала к микрофону за ухом. Я всю жизнь работала с динамическим микрофоном. Бывали моменты, когда я задумывалась о том, что сейчас пойдет моя реплика, а микрофона в руках нет. Он, естественно, был на мне. Но эта привычка давала некий сбой, и я волновалась на премьере. Однако все прошло отлично. На премьере были такие мэтры, как композитор Максим Дунаевский, Марк Розовский и некоторые актеры фильма «Три мушкетера» – например, Валентин Смирнитский.
N.S. Как вы попали в мюзикл?
– По образованию я драматическая актриса, окончила РАТИ (ГИТИС). Но из-за моей активной деятельности в качестве эстрадной певицы у меня не было возможности сниматься в кино. Мне неоднократно поступали предложения в период «Миража», однако у меня было столько концертов, что если бы я согласилась, вся группа сидела бы без дела. Почти сразу, как я ушла из «Миража», мне поступило интересное предложение принять участие в мюзикле, от которого я не смогла отказаться.
А также я недавно снялась в нескольких сериях телесериала «Детка» на СТС, моя героиня – Надежда Кошкина, «золотой голос России». В ленте отлично показано закулисье шоу-бизнеса и то, на что готовы пойти люди ради того, чтобы засветиться на телеэкране.
N.S.Действительно, вам такие вещи знакомы не понаслышке. Одна история группы «Мираж» чего стоит! Почему солистки образовавшегося в конце 1980-х коллектива менялись так часто?
– Все элементарно. К примеру, вы записали большую часть песен альбома и поехали на гастроли. Чтобы вас не отрывать от тура, который приносит огромные деньги, менеджер группы записывает новый альбом с другой девушкой, которая находится в Москве, пока я гастролирую. Как-то раз, когда я вернулась в столицу, передо мной положили диск и сказали: «На-ка, разучи». А я певица, у меня есть собственные амбиции, почему я должна петь под чужую фонограмму? Поэтому после двух лет работы в 1989 году я покинула группу. Мне на смену пришла Татьяна Овсиенко, которая согласилась открывать рот под чужую фонограмму.
N.S. Кто же в итоге пел песню «Музыка нас связала»?
– Эта песня была во втором альбоме, записанном в мое отсутствие Маргаритой Суханкиной. С этим альбом я отказалась ездить.
N.S.Правда ли, что после вашего ухода менеджер группы Андрей Литягин угрожал вам?
– Да, это было в 1989 году, но я помню все, как будто это было вчера. Я вышла из ванной с «тюрбаном» на голове, ко мне в квартиру вошли люди, я их вытолкнула в коридор – откуда только силы взялись?! Эти два мужика меня просто испугались. Дальше начался такой мат, какого я никогда не слышала. Эти бандиты сказали: «Мы знаем, какой дорогой ходит ваш сын, и если вы когда-нибудь во время выступления назоветесь группой «Мираж», вам или вашему сыну будет плохо». После этого я взяла название «Звезды». Мне нанесли колоссальную обиду. Кроме обмана, в этом коллективе ничего нет, поэтому и название у него такое.
N.S.Почему вы, несмотря на угрозы, решили вернуться к «Миражу» в 2004 году?
– Я никуда не возвращалась. Последний состав группы «Мираж» я собрала сама. Дело было так. Мы работали с Борей Моисеевым на новогоднем концерте во Владивостоке. Кто-то из публики в очередной раз крикнул: «Спойте что-нибудь из группы «Мираж»!».
Я говорю: «Дорогие друзья, я не пою эти песни». В гримерке Боря мне говорит: «Что ты им объясняешь? Почему ты не поешь эти песни? Езжай к Андрею, купи у него песни, да и пой спокойно». Я подумала: «Действительно, столько лет прошло». Я позвонила Андрею, спросила, возможно ли мне купить права на исполнение. Андрей сказал: «Тысяча долларов за песню». Я говорю: «Андрюш, у меня нет тысячи, есть пятьсот». Он: «Хорошо, но привози сейчас». Можете себе представить, на какой мели был человек! Он написал на обложке компакт-диска, что он разрешает использовать песни. Сегодня этот человек смотрит на эту обложку и говорит: «Я этого не помню, я этого не писал, не давал никакие права и деньги не брал».
Однажды ошибка журналиста сыграла огромную роль в моей жизни. Журналист брал интервью у Маргариты Суханкиной и все перепутал, написав, что мы с Ритой записываем новый альбом. После этой статьи у меня появилась мысль: «Почему бы не разыскать Маргариту и не предложить вместе с ней спеть?». Мы наконец-то с ней познакомились, потому что, когда мы записывали эти песни много лет назад, мы с ней даже не встретились в студии. Мы стали работать вместе, я вложила все мои свободные деньги в то, чтобы снять клип, студию, записать песню.
Назывались мы поначалу «Золотые голоса группы «Мираж» или «Экс-солистки группы «Мираж». Тут же появился Андрей Литягин и начал нас гонять. Он срывал нам концерты, кричал, что мы не имеем права называться экс-солистками «Миража». Я ему: «А что, это неправда?» – «Правда, но я вам запрещаю. «Мираж» – это мой бренд,и вы не имеете права его использовать». Доходило до маразма. Позже, когда с нами начал работать менеджер Сергей Лавров, он решил, что правильно будет помириться с Литягиным. Они по-мужски поговорили, и мы дали ему проценты.
N.S. Почему же вы вновь ушли из группы, которую сами же и воссоздали?
– Мы с Маргаритой проработали вместе шесть с половиной лет. Три года мы жили душа в душу, однако потом начались конфликты. Когда сотрудничают две талантливые женщины и каждая себя считает самодостаточной единицей, и обе они всего добились в жизни сами, им очень трудно долго работать вместе. После трех лет начались амбиции, у кого-то выросла большая корона, а мне надоело носить шлейф. Обстановка в коллективе была такая, что я себя из-под палки заставляла ездить на концерты. Из партнера я резко стала конкурентом.
Когда я уходила из группы, я предложила композитору и продюсеру сесть за стол переговоров и решить, что говорить журналистам. На это мне был невнятный ответ: мол, позже решим. При этом уже тогда втайне от меня была готова статья для желтой прессы, где говорилось, что мы с Ритой не поделили мужчину. Человек, который стал для меня врагом, который угрожал моему ребенку – и я вдруг в него влюбилась?! Для этого мне нужно было выжить из ума. Они стали изображать из себя жениха с невестой, но свадьба до сих пор так и не состоялась. Сейчас мне на смену пришла Светлана Разина, которая не проработала даже года.
N.S. Давайте вернемся к музыке, которая вас связала. Кто-то называл это направление new wave.
– Это обыкновенная поп-музыка, «слизанная» с проекта Modern Talking, только в женском варианте. Просто человек вовремя просек фишку и грамотно все сделал, был своего рода первопроходцем.
N.S. В сольной карьере вы продолжили это направление?
– Я всю жизнь любила рок-музыку, выросла на группе Kiss, ходила на «Машину времени», «Карнавал», «Круиз». Но я живу в стране, в которой я на протяжении 25-ти лет пела поп-музыку, диско. Куда деваться? Если сейчас запою рок или народную музыку, меня не поймут. Я понимаю, что если я хочу зарабатывать на этом деньги, то я должна работать на потребу слушателей – несмотря на то, что мы,безусловно, должны их воспитывать. Правда, когда я в 1996 году с Большим симфоническим оркестром записала альбом, он никого не заинтересовал. Сейчас я записываю два новых альбома. Один – авторский, где я автор музыки и слов, а второй – танцевальный, чтобы можно было выступать и зарабатывать деньги.
N.S. Почему не пошел альбом с симфоническим оркестром?
– Этот альбом был записан, но я не нашла компании, которая захотела бы его издать. Я потратила на него около 50 тысяч долларов, денег на выпуск уже не хватало. На тот момент директор звукозаписывающей компании «Синтез Рекордс» Александр Кутиков сказал: «Песни отличные, но у нас страна не готова слушать такие песни, у нас страна привыкла слушать «унца-унца-унца», и я боюсь, что я его не продам».
N.S. Как же воспитывать публику, если продюсеры не хотят выпускать качественную музыку?
– Этот вопрос надо было Кутикову задать. Когда я ему сказала: «Отдайте тогда мой диск», он ответил: «Мне так нравятся эти песни! Когда еду на работу, слушаю песни в машине и получаю большое удовольствие от этой музыки». Я говорю: «А почему вы считаете, что другие не будут получать удовольствие от этой музыки? Дайте людям возможность услышать!». Не дают. Ваши бы слова да в уши тем людям, которые на радиостанциях сидят, чтобы они давали слушать людям разную музыку, а люди бы уже решали, нравится им или нет. А пока забудьте о перевоспитании. Пока такие люди сидят в этих креслах, ничего не будет. Мы смотрим по ТВ и слушаем по радио то, что нам навязывают, а не то, что мы хотим увидеть или услышать.
ТЕКСТ: Юлия Куликова
Журнал n-Style