Наталия Гулькина: «Я не хочу себя терять» | Наталия Гулькина

Наталия Гулькина: «Я не хочу себя терять»

Вряд ли кто-то станет спорить с истиной, что песня является визитной карточкой своего времени. Последнее утверждение справедливо относится к группе «Мираж», хиты которой звучали на всех дискотеках страны и служили ориентиром в зарождающейся новой музыкальной культуре в непростые 90-е годы. Не меньше интереса вызывала солистка группы Наталия ГУЛЬКИНА, которой подражали женщины всей страны. «Под Гулькину» стриглись, срисовывали фасоны нарядов и даже старались подражать ее голосу. И несмотря на то, что состав группы меняется, выводя на сцену новых исполнителей, для слушателя название группы «Мираж» и имя Наталии Гулькиной неразрывно связано. Впрочем, в ее жизни это был мираж, и далеко не единственный, о чем она и рассказала.

 

«Музыка нас связала»

 

- Наталия, как вы стали солисткой группы «Мираж» ?

- Дело в том, что в 1985 году группы как таковой не было. Зато был композитор Андрей Литягин, который, записывая альбом песен, думал о его популяризации. Правда, думаю, что на тот момент он и предположить не мог, что здоровое желание услышать звучание написанных им песен приведет к созданию группы, которая станет визитной карточкой целого десятилетия. Как это часто бывает в жизни, наша с ним встреча стала тем событием, которое случайным не назовешь. Он был знаком со Светланой Разиной, а я вместе с ней занималась в одном из ВИА в клубе, расположенном недалеко от моего дома. И когда он поинтересовался у Светы, нет ли в группе хороших вокалисток, она сказала : «Есть». И предложила ему приехать на репетицию нашего ансамбля. Андрей так и сделал. Приехал к нам в клуб, сосредоточенно слушал, как мы занимались, а после репетиции подошел ко мне и предложил записать несколько песен. На этом, наверное, все могло бы закончиться. Но, видимо, проведению было угодно, чтобы группа зародилась, причем самым неожиданным для всех образом. Ничего на тот момент не понимая в авторских правах, я, придя на дискотеку, спела новые песни, что возмутило Андрея, когда он об этом узнал. Но поскольку я уже засветилась, а песни с легкой руки пошли в народ, то ему ничего не оставалось делать, как пригласить меня и Свету выступать с гастролями.

- В своих интервью Светлана Разина не раз говорила, что группа пела только под фонограмму. Это так ?

-Да, это была принципиальная позиция Андрея. Он считал, что невозможно красиво и чисто петь вживую. И отчасти был прав. Ведь за пределами Москвы (а уж в маленьких райцентрах и подавно) в клубах, где нам приходилось выступать, не было нормальной обычной аппаратуры. А без нее невозможно спеть вживую так же ровно, как при записи в студии. И чтобы у слушателя не испортилось впечатление от услышанной ранее песни, Андрей запрещал нам петь … вживую. И все выступления группы шли под фонограмму, против чего я всегда выступала.

-Но ведь эта была не единственная расплата за обрушившуюся на вас славу?

-Нет, конечно. Намного тяжелее пришлось дома. В группу я пришла, будучи замужем за Николаем Гулькиным, чью фамилию ношу и сегодня, с маленьким ребенком на руках. Алешке было два годика, когда я стала гастролировать, и муж, естественно, взбунтовался. Как любой мужчина, он хотел, чтобы жена была рядом, ворковала над ребенком, варила щи и гладила свежевыстиранные рубашки. Я на тот момент к этому была не готова. И когда он поставил меня перед выбором: или сцена, или семья, то я немедленно приняла решение. И, схватив ребенка в охапку, ушла к маме.

С чужого голоса

-Наталия, те, кто пережили 90-е годы, во многом перекроили свое сознание …

- … и меня это не миновало. Эти года разрушили все мои мечты и представления, ведь все было поставлено на коммерческую основу. Ни на телевидение, ни на радио нельзя было сунуться без пачки денег. А я как раз завершила один из своих альбомов, но реальных денег на его ротацию у меня не было. В то время на фестивале Международной книги «Интер-шанс», в Москве, я заняла первое место. И в качестве приза получила по Китаю гастрольный тур, который провела с триумфальным успехом. Собирая целые стадионы и залы (только в Пекине на мое выступление пришли 20 000 человек), я проехала семь больших городов, в том числе и острова. Но у себя в стране на какое-то время исчезла с телевидения. Не потому что меня не было на сцене или мне нечего было спеть (как раз после того знаменательного тура была написана песня «Это Китай», которая стала хитом), а потому что мне пришлось снять розовые очки и понять простую истину: без денег ничего не бывает. Я ведь думала, что если человек талантлив, то все двери перед ним открыты. А оказалось, что это далеко не так …

-К слову об альбоме. Вы ведь из-за него ушли из группы?

-Все сложилось воедино. К тому времени появились клоны группы «Мираж», которые гастролировали по всем городам и весям. И не понимая, что в их увеличении заинтересованы непосредственно создатели, в карманы к которым шла вся выручка, я выступала против этого. Не понимала: если группа одна, то почему по стране ездят десять? Впрочем, надо отдать должное Андрею: он был не единственным, кто тиражировал группу. Достаточно вспомнить «Ласковый май», под маркой которого выступали 27 мальчишечьих коллективов. Возвращаясь к «Миражу», в первом альбоме 80 процентов всех песен были записаны мною. А моя заработная плата была самой низкой. Но каплей, переполнившей чашу моего терпения, стал второй альбом группы. Я не раз говорила Андрею, что необходимо записать новый альбом, на что он мне каждый раз отвечал: «Ну, вот врнешься с гастролей, и запишем». А в месяц у меня доходило до 40 концертов. И чтобы не срывать ни один из них, Андрей решил меня не отвлекать. Он пригласил студентку консерватории Маргариту Суханкину, голос которой тембрально совпадает с моим, и записал с ней альбом. Меня поставили перед фактом, предложив выучить песни, звучавшие в нем. «Если я под свою фонограмму рот еще как-то открываю, то под чужую не стану», — сказала я и покинула группу.

-Не страшно ли было уходить в неизвестность?

-Нет, я чувствовала в себе силы и, к тому же, была уверена, что вся жизнь впереди. Первая же записанная мною песня «Солнце горит» сразу стала очень популярной, и я ездила с концертами уже как Наталия Гулькина, собирая полные залы. Позже, на дне города Москвы, на одной сценической площадке мне довелось выступать с группой «Мираж», в состав которого уже вошла Татьяна Овсиенко, и Светой Разиной, создавшей свою группу «Фея». А поскольку на тот момент не было принято выступать сольно, то ведущая программы предложила мне назвать свою группу. И буквально на ходу мы придумали название: «Звезды». И, надо признаться, по своей популярности эта группа не уступала «Миражу».

В стране любви

-Наталия, вы стали героиней светской хроники отчасти благодаря своим четырем бракам …

-Так ведь количество не всегда переходит в качество! К тому же мне удалось сохранить прекрасные отношения со всеми мужьями, кроме второго, который в молодом возрасте скончался от сердечного приступа. С первым мужем, Николаем Гулькиным, мы познакомились на телефонном узле, где проходила моя практика после учебы. Со вторым, Константином, я поняла, насколько слепа любовь. Я пустила его в свою жизнь, в свой бизнес, а он меня обманывал и обворовывал с первого дня и в конечном итоге оставил без копейки денег… Как видите, мне не раз в своей жизни приходилось все начинать с чистого листа.

-С третьим мужем, Сергеем Мандриком, у вас был служебный роман?

-Да, он пришел ко мне в группу танцором, но уже вскоре стал делать постановки всех номеров. И очень удачно пошел по этой стезе, став руководителем группы «Стрит-джаз». Мы прожили восемь счастливых лет, я родила дочку, за что не перестаю ему быть благодарной. Но, увы , этот брак рухнул: в его жизни появилась молодая женщина. А я в 36 лет осталась со своей болью и с полуторагодовалой дочкой на руках.

-Но в вашей жизни вскоре тоже появился мужчина ….

-Да, и я благодарна ему за ту заботу, которой он меня окружил. Но к тому времени у меня было двое детей. Я не хотела создавать полноценную семью в том плане, какой представлял Сергей. И у меня это вызывало чувство вины. Мне казалось, что я краду его время. Ведь он (так же, как и Сергей Мандрик) был значительно моложе меня, и мечтал о ребенке. А я знала, что не смогу этого дать. В результате мы расстались.

-Исходя из своего жизненного опыта, вы можете сказать, какую женщину хотят рядом с собой видеть мужчины?

-Ту, которая всегда, я подчеркиваю, всегда в форме. Женщина, которая любит себя, следит за собой, которой восхищаются другие — самая желанная спутница любого мужчины. Я дала себе слабинку и жестоко за это поплатилась.После родов потеряла форму, утратила к мужу былой интерес - и в результате он предпочел другую. Как говорится, комментарии излишни.

-Но в этой стране немало мужчин, которые живут только надеждой о встрече с вами …

-Это так. Однажды во время одного из моих выступлений на сцену вышел импозантный мужчина, и, встав на колено, подарил мне кольцо с бриллиантом. Эта история имеет продолжение в виде корзин цветов, которые я получаю от него к каждому празднику, стихотворений, которые он присылает на мой форум. И несмотря на то что такие поступки трогают душу, все же мне горько сознавать, что, оставаясь верным в любви ко мне, он, возможно, теряет свое счастье…

-Наталия, насколько вы согласны с фразой известной героини, что в 40 лет жизнь только начинается …

-Я в очередной раз начинаю все с нуля. И абсолютно уверена, что у меня все получится, чего и всем желаю.

 

Журнал Женский каприз

текст Галина ДЕГТЯРЕВА